Сегодня ночь была особенно тревожной. Выли соседские собаки. Ветер- хулиган, пытаясь сорвать последнюю листву, напевал очень старую, можно считать, древнюю мелодию. Вначале хулиган поиграл верхушками сосен, струсил с их веток тысячи иголок и шишек. Этого ему показалось мало, и он прижался ближе к земле. Пробежавшись по новым крышам недавно выстроенных домов, потрепав изрядно провода, насладившись блеском и красотою искр разлетающихся во все стороны, он остановил свой взор на старом Дубе.
Не смотря на возраст, Дуб выглядел завораживающе. Широкий, крепкий, высокий ствол говорил о его долгой жизни. Толстые ветви раскинулись на добрый десяток метров. Хотя листва уже облетела наполовину, обнажив при этом голый прекрасный торс, Дуб от этого казался только прекрасней.
Ветер на секунду залюбовался незнакомцем, а потом без предупреждения вступил с ним в схватку. Он начал трепать его ветви, кружить вихрем вокруг, словно пытаясь вырвать его с корнем, но не тут – то было. Казалось, все происходящее совсем не заботило Дуба, и он только насмешливо в ответ покрякивал и потрескивал своими немолодыми ветвями.
На востоке начинал заниматься рассвет. С минуту на минуту ночные проделки Ветра – хулигана, могли быть освещены лучами восходящего Солнца. Ветер решил прекратить свою игру. Играть в темноте ему казалось значительно интересней. А вот днем можно и отдохнуть, вдоволь насладившись результатами ночных проделок.
В последний раз, собрав побольше сил он крутанул вихрем вокруг Дуба и умчался прочь, пообещав себе, вернуться для новой схватки на следующую ночь.
Дуб встряхнул ветвями, пытаясь вернуть себе прежний вид, но не тут – то было. Правая сторона его совсем не слушалась. Как будто бы ее совсем не было. Он не чувствовал своих главных ветвей. Через несколько секунд Дуб понял в чем дело. Все - таки ночная схватка с Ветром не прошла для него бесследно. Несколько верхних, больших ветвей откололись вместе с чревом дерева и всем своим грузом упали на висящие рядом провода.
- Вот так, дела…,- подумал Дуб.
Он осознавал, что назад ничего не вернешь, и ему придется доживать свою жизнь в таком вот однобоком виде. Скоро проснутся дачники поселка и увидев оборванные провода, приступят к ампутации ветвей. Дуб, конечно, мог им сказать, что бы они не спешили с решением, а попробовали ветви подвязать, прибинтовать к его мощному торсу, а он бы потом попытался оживить их своим соком, своей силой духа. Но, как им об этом сказать? Его язык им был не понятен. Уже не одно поколение дачников пережил дуб на этом участке. А заговорить еще ни с кем не удавалось…
Когда был совсем молодым, и тело его было слабым от отсутствия солнца, его закрывали сосны и ели, растущие вокруг, Дуб проявил много мужества и силы духа в борьбе за выживание. Когда строили и перестраивали старый дом, он доказывал всем своим могучим видом в правомерности расти на участке. А когда снесли все старые дома в округе и на их месте построили новые коттеджи, дуб тоже не растерялся. Он еще пышнее распустил свою крону, доказывая свою необходимость. Он мог служить и защитой от шума, ветра, его мощь и красота не могла не радовать городских переселенцев. Дуб мечтал об уютной, беззаботной старости под веселые крики человеческих ребятишек. Да и своих детей не забывал.
За его долгую жизнь, у него их появилось не так уж и много. Первому из них удалось поселиться на противоположной стороне участка, решительно втиснувшись между двух маленьких, незрелых сосенок. Он потом не один год вел борьбу за право первенства. В результате одна из сосенок засохла, а вторая так и росла рядом, тоненькая, хрупкая, но ростом давно обогнавшая
своего обидчика. Сын был весь в него, такой же отважный и сильный. Не раз прикрывал и спасал свою соседку от злых ветров и лютых морозов.
Второй сын поселился и вырос на углу улицы. О нем Дуб узнал совсем недавно, когда рушили старые заборы и пилили усыхающие ели, закрывавшие сына все долгие годы. Когда последняя преграда рухнула на землю, Дуб увидел прекрасное молодое дерево, один в один похожее на него самого в молодости. Дуб очень любил своих сыновей и возлагал на них большие надежды.
А недавно пришло письмо и от третьего, самого младшего сына. Его судьба занесла на противоположную часть города в городской парк. Его жизнь протекала среди людской суеты, гула машин и удушающего воздуха.
Старый дуб долго гадал, как мог его сын начать свою жизнь так далеко, пока не вспомнил маленькую девочку, гостившую на даче и собиравшую желуди под его кроной. Она так тогда понравилась Дубу, что он сбросил ей под ноги не один десяток своих лучших желудей. Она насобирала их целый коробок и всем твердила, что посадит их в парке возле дома, так как в их парке дубы не растут. Дуб посмеялся над ее затеей и забыл. А девочка оказалась настойчивой. Благодаря ее стараниям его сын приобрел себе жизнь
Дуб и сам думал все последние дни о том, чтобы написать ответ своему сыну, думал о том, какие слова он вложит в свое послание. Да и нужно было торопиться – последняя пожелтевшая листва вот – вот собиралась упасть на землю, а если еще и мороз нагрянет, шансов отправить письмо в этом году больше не будет…
Дуб с грустью осмотрел свое покалеченное тело, заметив, что и листвы после ночной битвы осталось совсем мало. Нужно было торопиться, он так много хотел рассказать своему младшему… Исписав не один десяток листьев, Дуб не знал как поступить дальше. Обычно почтальоном служил Ветер. Но после его сегодняшней ночной выходки, Дуб впервые в жизни не знал как поступить. Кроме Ветра его послание доставить было не кому.
Неожиданно Дуба отвлек странный шум во дворе. Из дома высыпали жильцы, показывая пальцами в сторону, где рос Дуб.
- Ну, вот, не мой день сегодня, точно не мой! И письмо не успел отправить…
Сейчас начнут ветки пилить, все страницы мне перепутают…,- сокрушался старый Дуб.
- Дед, и меня точно затопчут,- услышал Дуб от куда то снизу слабый голос.
Не веря своим ушам, дуб попытался наклониться и рассмотреть слабое растение. Спина за долгие годы привыкшая стоять прямо, не взирая ни на какие напасти, плохо слушалась и не гнулась. Но Дуб все же рассмотрел в образовавшуюся прореху между сломанных веток, в нескольких метрах от своего ствола росшее молодое деревце, совсем юное не более 2 – лет от роду.
- Ты назвал меня Дедом?
- Мой отец растет на углу улицы, там очень опасная жизнь, там совсем не возможно вырасти. Вот я к тебе поближе и поселился. Под твою защиту.
Дуб так обрадовался неожиданному соседству, что совсем забыл о сломанных ветвях.
- Внучек, я так рад, я просто счастлив. Не счастье ли доживать свою жизнь рядом с внуком!
- Да я тут не один, слева от тебя еще один растет, ему уже третий год!
- Да ты что, вот это день, вот это счастье привалило!- восклицал Дуб, тряся всем своим могучим стволом! Вот так ночка, так, если бы я ветвей не потерял и про вас бы не узнал! Вот так братец Ветер! Знал, наверное, для чего игру ночную затеял!
Дуб поднял свои ветви к самому небу и громко крикнул ввысь.
- Ветер, Ветер – хулиган, подставляй ты свой карман! Для тебя работа есть!
В парк сгонять – письмо отнесть.
- Что же ты совсем не зол? Или хитрость в чем нашел? И обид нет у тебя?
Не пойму – ка, все же я?
- Нет обид и зла не вижу. Ты мне радость подарил! Внуков я себя чуть не лишил!
- Вот так, Дуб, вот молодец! Я сгоняю в парк отнесть…
Ветер сорвал с ветвей и подхватил исписанные листья послания, унося их в сторону города.
- Вот и хорошо! Сынок мой младший письмо получит. А, вот как мне вас сейчас уберечь, это еще вопрос. Я то большой, что мне будет? А вам еще крепнуть и крепнуть.
Шум во дворе усиливался. Люди принесли лестницы, топоры, пилы. Самую высокую прислонили к стволу старого Дуба, и начали отпиливать обломанные ветви. Они грузно падали вниз на землю. В эти минуты Дуб не мог ни о чем думать кроме своих внучат.
- Как вы там?- кричал с высоты им Дуб
- Стою. Твоя ветка упала совсем рядом, могла сломать меня и раздавить, - пищал первый внучонок.
Второй голоса не подавал, пока не раздался какой то душераздирающий
звук.
- Дед, дед, они спилить тебя совсем надумали! Бензопилу включили! Ты слышишь? Сделай же что нибудь!
Дуб не верил своим ушам! Как это люди могли задумать такое! Он столько лет служил им верой и правдой!
Дуб увидел, что возле него собралось несколько человек, решавших его судьбу.
- Он очень стар, - вынесла вердикт рыжеволосая дама.
- Да и ты не молода, - ехидно заметил щупленький очкарик.
- Ты хочешь, что бы я до конца своих дней смотрела на эти обломанные ветви, на это искалеченное дерево? Это мне будет напоминать мою искалеченную жизнь с тобой…
Очкарик аккуратно поправил очки на переносице и вынес окончательное решение.
- Значит, так! В конце - концов хозяин дома, а значит и двора я! И я хочу, что бы ты до конца дней своих смотрела на эту дыру в кроне Дуба и знала, что такая же дыра находится в моем сердце. И эту дыру сделала ты! А еще пусть тебе эта пустота напоминает о том, что и место в моем сердце пусто…
Тебя в нем нет!
- Ты, забыл, милый, что ты не хозяин ни этого дома, ни участка, все заложено. Не так ли?- рыжеволосая засмеялась ему прямо в лицо.
Очкарик съежился и сквозь слезы с пеной на губах прокричал.
- А, пили, пили его Иванович! Как мою жизнь спилили, под самый корень, как меня…
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Теология : Гнозис - сокровенное знание. - Александр Комар Статья предназначена для людей Пламенная Вера которых В Господа нашего и спасителя Иисуса Христа требует совершенного интеллектуального подтверждения.
Как наука, Гнозис 100% научная и практичная. В гнозисе наука не отделена от религии. Гнозис изучает законы вселенной, которые недоступны на простой взгляд, но их можно доказать и они математически исполняются. Гнозис изучает от самой мельчайшей частицы до всей вселенной. Гнозис идёт к корню науки и знания человека.